воскресенье, 29 октября 2017 г.

Вкусные пятницы, июль, Мориарти

Всем добрый день.
Сегодня у меня большой отзыв на книгу "Тайна моего мужа" Лианы Мориарти.
Эту книгу все читали в июле, а я вот только в октябре добралась до нее. И я ее не прочитала, я ее проглотила! Эта книга меня настолько захватила, что я советовала ее всем своим друзьям читать немедленно. И каково было мое удивление, когда я прочитала отзывы других участников проекта "Вкусные пятницы" и большинству книга не понравилась. Да, книга не простая, вызывает много переживаний, но прочитать ее действительно стОит.
Немного о книге: захватывающий сюжет, главная героиня, мама троих детей, находит письмо, написанное ее мужем много лет назад с просьбой вскрыть только после его смерти.  Муж в это время в командировке и настойчиво просит не вскрывать письмо. А вы бы прочитали? Некоторым тайнам лучше оставаться взаперти...
Дальше будет спойлер, поэтому тем, кто еще не читал книгу предлагаю пропустить этот фрагмент.
Многим книга не понравилась из-за трагического конца. Но я не считаю его трагическим. Сработал закон бумеранга и баланс восстановился. Да, грустно, что дети должны платить за грехи родителей, но тем не менее мы видим, что все плохое наказуемо. И мне очень понравилась конкретная концовка. Я недавно посмотрела фильм Звягинцева "Нелюбовь", фильм очень живой, эмоциональный, потрясающая игра актеров, но мне не хватило какой-то определенности в конце.
Отдельно хочу сказать про эпилог: автор рассказывает, что могло произойти, если бы все случилось по-другому. И я много об этом думала, как часто минуты/мгновения могут изменить всю жизнь. Расскажу свою историю: мне 20 лет, я еду на полугодовую стажировку в Китай от университета вместе с другими одногрупниками. Как то мы решаем утром встать пораньше и пойти на прогулку перед парами. В итоге я проснулась в 5 утра, а все остальные отказались идти и продолжили спать. Я вышла из здания, прошла немного по дороге и... встретила будующего мужа. А если бы я не встала тогда? Если бы продолжила спать со всеми? А если бы мой муж не поехал в Китай из далекой Венгрии писать диссертацию? А если бы он в то утро не пошел на утреннюю прогулку? Вот так определенные обстоятельства могут повлиять на весь ход жизни...
Готовили мы горячие крестовые булочки, которые пекут обычно на Пасху.
1 стакан тёплой воды
3 столовые ложка сухих дрожжей
3 столовые ложки сахара
1 яйцо
около 2,5 стакана муки
1 столовая ложка растительного масла
щепотка соли
по 1 чайной ложке молотой гвоздики, корицы и мускатного ореха
1 стакан изюма
Для крестика: 2 столовые ложки сахара, 0,5 стакана муки и 1/3 стакана воды
Дрожжи залить тёплой воды и дать постоять пару минут. Добавить сахар, яйцо и 1,5 стакана муки и перемешивать всё деревянной ложкой, пока тесто не станет однородным. Накрыть полотенцем и дать постоять полчаса. Затем, влить масло, добавить все остальные ингредиенты и хорошо вымесить тесто. Оно должно получиться мягким, но не слишком липким. Руки смазать растительным маслом. Взять руками тесто, скатать его в шар, накрыть полотенцем и дать постоять ещё 30 минут, чтобы тесто поднялось. Вымесить тесто, чтобы удалить весь воздух изнутри. Масляными руками отщипывать кусочки теста и делать булочки размером с детский кулачок. Разложить булочки на застеленный бумагой противень на некотором расстоянии друг от друга. Пока они стоят на противне, расстаиваясь, смешать ингредиенты для рисований креста. Её можно будет нанести при помощи кондитерского шприца или просто ложкой. На каждой булочке нарисовать крест по всей ширине, как бы разделяя булочку на 4 сектора. Выпекать при 200 градусах до золотистого цвета. Готовые горячие булочки прикрыть влажным полотенцем на 5 минут, после чего можно подавать на стол.

Я рецепт немного совсем зменила, но в целом получилось очень вкусно и уже почти все съели.
 В Венгрии у детей каникулы, поэтому мы сейчас все дома, составляем план занятий на следующую неделю, лишь бы погода не подвела :).

7 комментариев:

  1. Ой, Лизочка, действительно, неслучайные случайности меняют нашу жизнь радикально. Главное, чтобы не жалеть о случившемся или неслучившемся, а просто пытаться не упустить такую случайность в следующий раз.
    Булочки славные, и я рада, что они приглянулись твоей банде

    ОтветитьУдалить
  2. А я так и не решилась смотреть "Нелюбовь", боюсь)) Книжку взяла на карандаш, люблю такие житейские, и тоже верю, что что-то интуитивное управляет нами, много-много раз со мной тоже происходили такие "странности", даже в бытовом каждодневном. Встреча ваша точно не была случайностью)) Интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, не знаю, как пропустила твой комментарий. Не пришло на почту уведомление.
      А книгу да, советую :)))

      Удалить
  3. Мне у Мориарти больше всего "Big little lies" и "Three wishes" понравились, "Секрет мужа" по сравнению с ними средний, книжка интересная, но за ребенка было обидно.

    Наша жизнь вся случайности и выборы, а если я пойду сюда, а если я останусь дома, а если...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, обязательно почитаю. Вот только все книги из проекта дочитаю и начну читать другие книги понравившихся авторов.

      Удалить

  4. Ideal Excellence Company for Home Services, House Cleaning, Apartments, and Villas in Dammam, Khobar, Qatif, and Jubail Special Section for Sewage Pressure, Pest Control and Cleaning for Boards, Carpets and Rugs and Tank Cleaning We provide the best home services in the Eastern Region

    شركة تسليك مجاري بالدمام
    شركة تنظيف منازل بالدمام
    شركة تنظيف سجاد بالجبيل

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...